Depeche Mode "Global Spirit Tour" NORTH AMERICA 2017
26 Sep 2017, 22:03
Country:
Depeche Mode brings the revolution to Houston in rapturous performance and crowd just can't get enough
Превосходное выступление Depeche Mode несёт революцию в Хьюстон, а публике всё мало
за перевод спасибо Масахиро Куниёси и его группе в Вконтакте ~ The Sun and the Rainfall ~
Если искусство и музыка действительно являются лакмусовой бумажкой социо-политического климата, то, судя по 90-минутному воскресному выступлению Depeche Mode в плотно набитом Cynthia Woods Mitchell Pavilion, мы живём в тяжелые и полные раздора времена. Они не хотели играть только лишь хиты. Бунт и смятение нависли над 22-песенным сетом популярной британской группы, как грозовая туча, показывая слушателям мир, в котором ведущие реалити шоу могут управлять страной, и изо всех сил подавлять любые попытки позитивных изменений. Неслучайно же игроки Национальной футбольной лиги США чуть ранее в этот же день объявили об акции протеста против президента. Depeche Mode задались целью использовать высокое искусство и впечатляющие визуальные декорации для того, чтобы передать этот месседж дальше. Альбом Spirit, вышедший в начале 2017 года – наиболее политически ориентированный альбом группы, которая впрочем никогда не отличалась деликатным подходом к темам вроде сексуальной свободы и религии. Трио, состоящее из Дэйва Гаана (основной вокал), Мартина Гора (гитара/синтезатор/вокал) и Энди Флетчера (синтезатор) и дополненное гастрольными гитаристом и барабанщиком, отдало предпочтение тёмным неспешным композициям из своей сорокалетней дискографии, чтобы подчеркнуть заданную тему. Хотя многие из песен, ставшие визитной карточкой Depeche Mode, основаны на синтезаторном звучании и превосходно подобранном Гором гитарном сопровождении, живой барабанщик добавил изюминку, сделав звук более органичным и сильным – что оказалось одновременно и хорошо, и плохо. Многие песни от этого только выиграли, но это также означало, что многие ранние композиции променяют на более старые хиты. Некоторые фанаты требовали исполнения более веселых хитов вроде Just Can’t Get Enough. Но, возможно, это выступление специально сделано самым тяжелым за последние два десятилетия со времен успешного для группы конца 80-ых и начала 90-ых, когда Depeche Mode увлекались индустриальным готическим звучанием, времён шедевров Music For The Masses, Black Celebration, Violator и Songs of Faith and Devotion, песни из которых тоже прозвучали этим воскресным вечером. После великолепного разогрева от Лос-Анджелесского квартета Warpaint группа вышла под отрывок из Revolution – Beatles и сыграла несколько треков со Spirit, включая Going Backwards, Where’s the Revolution и Cover Me, перемежая их с песнями с предыдущих альбомов, такими как Corrupt и Wrong с Sounds of the Universe, басовый ремикс A Pain That I’m Used to с альбома 2005 года Playing the Angel и ритмичная Barrel of a Gun с Ultra 1997 года. Весомая середина вечернего сет-листа немного замедлила действие (обязательные вставки от Гора в середине вечера – A Question of Lust и Home) перед тем, как группа смогла собрать силы и выдать хиты к большому удовольствию публики. Сделав чёткое политическое заявление, Гаан и компания в третьей части выступления перешли к тому, чем они в своё время прославились, начав с фаворита 83-го года Everything Counts с альбома Construction Time Again. Одетый с иголочки вокалист напомнил всем о своем статусе фронтмена-легенды, весь концерт танцуя и позируя под ликование фанатов, заставляя всех забыть, что ему уже 55 лет. Проще говоря, он просто излучал сексуальную энергию. И заядлые поклонники, и обычные фанаты вместе танцевали под закрывающие сет композиции со своих излюбленных альбомов: Stripped (Black Celebration), Enjoy the Silence (Violator) и Never Let Me Down Again (Music for the Masses). Гаан с радостью позволял толпе подпевать, руководя движением рук и аплодисментами. Исполненные после основного сета пять песен не оставили никаких сомнений в том, что Depeche Mode и не думают терять звание лучшей группы на свете. Гор начал всё с превосходно исполненной Somebody с альбома 1984 года Some Great Reward, заставляя парочки в зале нежно прижаться друг к другу. За ней последовала Walking in My Shoes с Song of Faith and Devotion с видеопроекцией, рассказывающей о трансгендере, готовящейся встретиться лицом к лицу со сложным делом – пойти в кафе. Трогательная дань уважения Боуи, Heroes, переросла в ритмичную I Feel You (с Songs of Faith and Devotion) и вечно заводящую публику и занимающую первые позиции в чартах Personal Jesus (опять Violator). Влияние прозвучавших в начале вечера призывов к революции прошло сквозь всех, кто танцевал в проходах между рядами, и вряд ли бы кто-то стал сомневаться в том профессионализме, с которым эти ветераны альтернативного рока и нью-вэйва донесли до публики свой будоражащий манифест.
Johnston Farrow @ Culture Map Houston, 25-09-2017 Оригинал статьи здесь: