Depeche Mode "Global Spirit Tour" NORTH AMERICA 2017
26 Oct 2017, 23:34
Country:
All You Need To Know About: Depeche Mode in Vancouver
by Mike Usinger, Kate Wilson on October 25th, 2017
Все, что надо знать о: Depeche Mode в Ванкувере
Перевод статьи от Масахиро Куниёси и группы Вконтакте ~ The Sun and the Rainfall ~
Давайте на мгновение задумаемся о том, как сильно изменился мир с тех пор, как Depeche Mode образовались в далеком 1980 году. И даже не об айфонах речь – у большинства семей в то время не было даже на тот момент инновационного изобретения, известного как видеомагнитофон. The Clash только-только выпустили революционную пластинку под названием London Calling, The Cars были самой известной нью-вэйв группой, а Бон Скот все еще значился фронтменом AC/DC. Если только вы не были ярым фанатом Крафтверк, то вы могли услышать синтезаторный звук лишь когда Рик Вэйкмэн сводил живую запись The Myths and Legends of King Arthur and the Knights of the Round Table.
О живучести Depeche Mode как группы красноречивее всяких слов говорит тот факт, что они не только вошли в топ-50 или около того революционных деятелей музыки, но и то, что их музыка актуальна и по сей день. Не спешите списывать их со счетов, ведь Дэйв Гаан, Мартин Гор и Энди Флетчер продолжают записывать альбомы, которые содержанием доказывают, что группа не пишет их на автомате. Взять, к примеру, вышедший в этом году Spirit, дебютировавший в пятерке лучших в Великобритании и в Америке.
И что они имеют взамен? Ну, чисто с коммерческой точки зрения, Depeche Mode – после 37 лет существования – все так же собирают полные хоккейные стадионы, включая Rogers Arena сегодня вечером в Ванкувере. А что касается музыкального наследия, много ли других групп вы можете перечислить, которых называли «повлиявшими на своё творчество» такие исполнители, как No Doubt, Pet Shop Boys, Arcade Fire и даже Мэрлин Мэнсон, Rammstein и Nine Inch Nails? Ни одной? Мой вам поклон.
Плата по счетам. Первым заметным хитом Depeche Mode явилась Just Can’t Get Enough - песня, которую где только не использовали с тех пор: от рекламы GAP до трейлеров голливудских фильмов (в том числе Crazy, Stupid, Love с Райаном Гослингом). А подкованная в музыкальном бизнесе аудитория знает, что широкое освещение какой-либо композиции приносит хороший доход, особенно с того времени, как люди перестали покупать музыку, то есть примерно со скандала Ларса Ульриха и Napster. Just Can’t Get Enough действительно принесла огромную прибыль, но для основного состава группы в лице Дэйва Гаана, Мартина Гора и Энди Флетчера – это довольно малое утешение, ведь песня была написана Винсом Кларком, поигравшим с Depeche Mode каких-то минут десять, прежде чем заняться карьерой в Erasure, Yaz и сольными проектами. В одном из интервью в Entertainment Weekly Гаан вспоминает, как предстал с Кларком, Флетчером и Гором перед одним музыкальным издателем. По его воспоминаниям, этот издатель сказал: «”Знаешь, Винс, ты будешь рассекать на Ролс Ройсе, а эти трое всё ещё будут вместе”, - и он указал на меня, Мартина и Флетча. И это было правдой! Думаю, он очень много лет катался как сыр в масле только лишь из-за доходов с этой песни». Кстати, в видео к Just Can’t Get Enough можно увидеть барабанщика из U2, Ларри Маллена младшего.
Больше не бедные. В начале июня этого года тур Global Spirit уже принёс группе колоссальную сумму в 45,6 миллионов долларов США, и эта цифра продолжает расти и расти на протяжение последних пяти месяцев. Этого должно хватить, чтобы членам группы не пришлось кормиться на продовольственные талоны следующие лет пять. И хотя Depeche Mode сделали Дэйва Гаана необычайно богатым, он помнит, каково это – жить в бедности. А еще каково, когда тебя, полного аутсайдера, которым по его замечанию он был совершенно точно, спасает музыка. «Моя мама почти самостоятельно растила четверых детей, работая на двух работах, и мы жили в очень маленьком доме», - говорит он в интервью Electronic Beats в 2013. «Я помню, что у меня был маленький радиоприёмник, с которым я засыпал. Я делил маленькую спальню с двумя братьями. Я спал на матрасе на полу в спальном мешке, а они на двухъярусной кровати. И вот у меня был такой маленький наушник, через который я поздно ночью слушал Джона Пила или разную странную музыку, которая не звучала на радио и телевидении в дневное время – это была важная составляющая моего музыкального воспитания».
На поле. Можно вывезти человека из Англии, но, очевидно, нельзя вывести Англию из человека. Выросший на другом берегу Атлантики Мартин Гор по совершенно понятным причинам любил футбол, здесь именуемый соккером. Для тех, кому небезразличен футбол, м-м, то есть соккер, его любимая команда – это Арсенал. Гор прожил в Калифорнии большую часть этого века, но спортивных пристрастий не поменял, так и не проникшись ни к бейсбольному полю, ни к замерзшим спортивным площадкам, ни к канадскому футболу. Известный своим оптимизмом сооснователь Depeche Mode не только по-прежнему любит соккер, м-м, то есть футбол, больше всего на свете, но также и продолжает раз в неделю в него играть. «Хотите верьте, хотите нет, - сказал он в интервью на легендарной лос-анджелесской радиостанции KROQ в 2013 году, - «но здесь я играю в соккер куда больше, чем играл в Англии, потому что в жарком климате в него больше хочется играть. Не приходится считаться с холодом и дождем». Он играл в футбол еще с тех времен, когда целыми тележками скупал мусс для объема волос Wella New Wave Tame It.
Пить или не пить. Тексты Гора частенько отражали мучительное состояние Гаана по время его наркотической зависимости, хотя гитарист отрицает, что он использовал коллегу по группе в качестве музы. «Я не пишу саундтрек к жизни Дэйва», - заявил он для Independent. Возможно, всё это связано с тем, что опыт самого композитора был очень схож. Стоящий на грани алкоголизма Гор перенес два припадка, вызванных стрессом во время тура 1993 года в поддержку Songs of Faith and Devotion, а во время записи альбома 2005 года, Playing the Angel, по словам очевидцев был в таком ужасном состоянии, что продюсер Бен Хиллиер заставлял его записывать музыку рано утром, пока тот еще не был слишком пьяным. Гор понял, что «вышел за рамки», когда стал с завидной регулярностью пить двойной шот водки за завтраком, и вскоре после этого завязал с выпивкой, хотя тексты его песен остались неизменно мрачными.
Фанатов не выбирают. В начале этого года, Ричард Спенсер, белый националист и ведущий активист политики расовой чистоты в Штатах, на Конференции консервативных политических действий назвал Depeche Mode «официальной группой ультраправых». Поведав изданию Rolling Stone, что «Depeche Mode – это группа экзистенциального ангста, боли, садизма, ужаса, мрака и чего только не», неофициальный лидер ультраправых даже предположил, что в их музыке слышатся «фашистские мотивы». И хотя Спенсер позже говорил в Твиттере, что он «давний фанат», комментаторы пытались узнать его трактовку некоторых текстов песен, таких как «I can’t understand / What makes a man / Hate another man – Мне непонятно, что заставляет одного человека ненавидеть другого человека» из лидера чартов, песни People are People. Вопросы их касались также и его отношения к тому, что биологический отец Мартина Гора – афроамериканец. Depeche Mode заявили Rolling Stone, что группа никак не связана с Ричардом Спенсером или ультраправыми националистами и не поддерживает ультраправое движение. Это заявление подкрепил и вышедший позже альбом Spirit, написанный в ответ на беспорядок в мире, вызванный последними выборами в США и Brexit.
Mike Usinger, Kate Wilson @ The Georgia Straight, 25-10-2017
lus
Depeche Mode "Global Spirit Tour" NORTH AMERICA 2017
26 Oct 2017, 23:41
Country:
Depeche Mode's Global Spirit Tour stops in Vancouver 25/10/2017
lus
Depeche Mode "Global Spirit Tour" NORTH AMERICA 2017
26 Oct 2017, 23:47
Country:
Depeche Mode's Global Spirit Tour stops in Vancouver 25/10/2017 Часть вторая
abs/T.S.
Depeche Mode "Global Spirit Tour" NORTH AMERICA 2017
27 Oct 2017, 00:52
Country:
сегодня последний концерт в Северной Америке в этом году. Ура!
lus
Depeche Mode "Global Spirit Tour" NORTH AMERICA 2017
30 Oct 2017, 21:14
Country:
Depeche Mode на Rogers Arena в Ванкувере
Перевод статьи от Масахиро Куниёси и группы Вконтакте ~ The Sun and the Rainfall ~
Группа, которую ставили в один ряд со всеми представителями недолговечного движения новой романтики, Depeche Mode, казалось, едва ли способны добиться мирового признания. Но они не только добились его, но также в восьмидесятых установили стандарты электро-попа, который и по сей день почитаются за эталон жанра. Ритмичные музыкальные темы, катартические припевы и темные, меланхоличные тексты песен, адресованные низам общества. Влияние этой группы – основу которой составляет трио из гитариста и певца Мартина Гора, клавишника Энди Флетчера и ведущего исполнителя Дэйва Гаана – огромно. Многие пытались подражать их звучанию, но нет никаких сомнений в том, что оригинал лучше любых копий. Именно это и помогло Depeche Mode так много зарабатывать в турах, а также образовало преданную фанатскую аудиторию, которая посетила их концерт в Ванкувере в рамках Global Spirit Tour 2017.
Выделим пять основных пунктов концерта: 1 – We Feel Nothing Inside (У нас нет чувств): когда весь стадион на самых первых минутах концерта начал скнадировать эту «жизнерадостную» строчку, атмосфера этого события, которое должно было быть весёлым, стала немного странной. Новый альбом Spirit максимально наполнен характерной Depeche Mode меланхоличностью текстов, а концертный сет открывает трек именно из этого альбома, Going Backwards. Альбом очень хорошо представлен во всем сетлисте, перемежаясь с классикой старой (Enjoy the Silence) и новой (A Pain that I’m Used to). 2 – Танцующий Дэйв Гаан: Для того, из которого наркотическая зависимость в своё время выпила все соки, этот певец кажется удивительно неподвластным возрасту. Во-первых, взять его глубокий, тёплый и богатый баритон. Ну и его отличительные танцевальные движения. Важно вышагивающий, скачущий, трясущий бедрами и – коронное движение – крутящийся вокруг своей оси Гаан является одним из самых впечатляющих фронтменов. И, кажется, он сам от этого в восторге. 3 – Никаких соло, сплошной ритм: Одним из секретов успеха этой группы служит то, что они полагаются на ритм и мелодию в песне и почти не поют без аккомпанемента. Гор отлично аккомпанирует даже с помощью одной гитарной ноты, а двое клавишников создают такую хорошую текстуру и атмосферность, которую можно было бы достичь разве что с помощью дополнительной оркестровки. Это напряженная и зажигательная музыка, и точка. 4 – Мартин Гор: Сказать по правде, Гор мог бы стать ведущим вокалом в абсолютно любой группе. Его вибрирующий голос обладает куда большим диапазоном, чем голос Гаана, и вот он занимает своё место у микрофона, чтобы исполнить пару песен. Исполнение A Question of Lust, в котором участвовали только фортепиано и его голос, было потрясающе романтичным. Серьезно, Гор мог бы стать великим рок-певцом для взрослой аудитории. 5 – Кристиан Айгнер: Поаплодируем этому неутомимому австрийскому барабанщику, который уже много лет является гастрольным членом группы, а также помогает им в написании некоторых песен! Его игра – это ключ к успеху концерта, ведь он ни на минуту не отходит от барабанной установки. Принимая во внимание, что Depeche Mode действительно предпочитают олдскульное исполнение на концертах, где упор делается всё-таки на песнях, а не на световых эффектах, видеоряде или чем-то еще, Кристиан Айгнер - одна из ключевых фигур на сцене.
Depeche Mode "Global Spirit Tour" NORTH AMERICA 2017
30 Oct 2017, 21:28
Country:
27.10.2017 Edmonton Rogers Place
lus
Depeche Mode "Global Spirit Tour" NORTH AMERICA 2017
30 Oct 2017, 21:33
Country:
27.10.2017 Edmonton Rogers Place часть 2
lus
Depeche Mode "Global Spirit Tour" NORTH AMERICA 2017
30 Oct 2017, 21:43
Country:
Depeche Mode keeps it fresh on last stop in North America
ву FISH GRIWKOWSKY
What feels like a century ago, we used to head downtown in a big blue Plymouth and slip through the doors of Flashback with fake IDs, adding fresh meat to the hissing chemical smokescreen of the energized dance floor.
Religiously and without fail, Depeche Mode echoed through the strobe chamber as those in leather and black pantyhose thrashed about — an unapologetic soundtrack to the delightfully queer-fusion future reality emerging. The band was an important sort of proto-GSA with anthems of equality and frustration and overt sexuality.
Many times since 1980 has Depeche Mode almost not made it into the present through their 100-million-sold albums, and their first show in Edmonton Friday night was also the last on the North American Global Spirit tour.
Down to a peace sign on tour drummer Christian Eigner’s kit, the night’s theme was “revolution” — though hardly as overtly as Roger Waters’ call to topple every wall that stands earlier in the week in the same downtown arena.
Over two-plus hours, the U.K. electro-pop band sufficiently-enough then very-much entertained the 13,500 fans, the set leaning heavily on their new album Spirit, the widest-reaching political statement of their career. And why not? These are confrontational times, a fight waiting on every tiny screen.
After the best, trippiest electro warm-up elevator music possible, the show began with the (canned) Beatles’ Revolution, singer Dave Gahan emerging in silhouette up a level on a balcony-tiered theatre screen in front of colourful modern art.
Here, he spread his arms wide to the greatest wave of applause the band would get for about 45 minutes, when they finally unleashed World in My Eyes off 1990’s world-gripping Violator.
The night was rather like that, a byproduct of having 14 albums from which to draw — yet everyone was anxious to visit the ancient landmarks like People Are People and Just Can’t Get Enough they grew up yelping in the clubs, hoping to maybe someday give Martin Gore a hug to cheer him up.
With banter mostly being of the “thank you” and “how are you, insert city name?” type, two really strong new songs kicked open the show. First was the scorn-filled Going Backwards, which observed what Devo’s been saying all along about our regress, followed by the arena-ready So Much Love.
As the first wave of documentary phone-shakers calmed down, Gahan slipped some of Grandmaster Flash’s The Message into Barrel of a Gun, did a fine job on the kinda metal Corrupt, and then it was watch the big screen video as a male and female dancer made living together as a couple look as emotionally torturous as humanly possible during the heavy In Your Room.
World in My Eyes flicked on the already-up-and-dancing crowd like a big metal switch, Gahan running out onto the thrust stage, holding his mic stand up and grinning, “You know that one!” Though Gore — early on holding an amazing sparkly star-shaped guitar — was mostly still through the night, he and Gahan had a delightfully childish vibe, the latter twirling and posing like a playground fusion of John Waters and Freddy Mercury, his tattoos dripping with sweat.
Cover Me, I’d say the best song on the new album, had that great sequencer outro. Eigner did a commendable job playing to the click track all night as the immovable loops whirled about, while Andy Fletcher raised up doing keys. The video for this was the night’s best, too, Gahan slumping around suburbia black and white in a spacesuit, dreaming of the stars, and eventually — enough of that noise — just walking straight into the ocean.
Besides the fundamental hits, the other must-remember part of this show was Gore’s tender and vulnerable ballads when he took over singing, starting with A Question of Lust. This was a near total audience singalong, followed by the also-soft Home as one guy up in crowd was noticed by all, windmilling his arms, utterly swept away. Lovely, and around now I realized, oh yeah, some of these outfits, like the Orange is the New Black ladies, are because it’s almost Halloween — not real inmates out on an Friday-night pass.
Gore, black-lidded and with a huge smile, ran out to the tip of the catwalk, the band’s eternally semi-secret star soaking up his love.
Gahan returned for hand and pencil-goatee face theatrics for a song he wrote, Poison Heart, then the loud and disappointed Where’s the Revolution, written pre-Brexit/Trump, and a definite “be careful what you wish for” moment as revolutions never go quite as hoped, unless you ask the vultures.
The 55-year-old singer in his vest did a yoga stretch for 2009’s sad-techno Wrong, and again the switch flipped on for Everything Counts. This was as far back as the band went, not counting a 1977 cover in the encore. Fans of Dreaming of Me, New Life and Just Can’t Get Enough would have to play those on the way home.
Mind you, Enjoy the Silence — a gorgeous video of farm animals behind — and Never Let Me Down Again were beautiful, Gahan the elastic spider moving his arms around like a window washer after a few too many key bumps.
I was looking forward to openers Warpaint, the innovative, all-female L.A. art rock band, and they were terrific and daring, the techs being generous with the slight sparkly show. Layered and switching instruments every song, besides the harmonies Stella Mozgawa deserves a nod for her powerful drumming. The band was actually kind of scary at times between the sweetness. Elephants, Love Is to Die and New Song were all brilliant, so do look them up.
For Depeche Mode’s five-song encore, it was back to Gore for another piano-driven singalong, Somebody. Walking in My Shoes led to Gahan performing the song that got him into the band, David Bowie’s “Heroes” — the flag that had been onscreen repeatedly during the night black for the fallen (or is that risen?) star. Gahan posed with arms on hips, hair starting to curl like Grandpa Munster’s, pointing to someone in the crowd singing, “You could be me,” between mentions of dolphins. Summoning heroes again brought us back to our revolution theme.
I Feel You was the most U2 moment of the night, especially via the words “I” and “you,” their eternal specialty, and — you guessed it — the night ended with Personal Jesus.
OK, more of the old songs needed? I’d for sure take them, but I dunno. Like Harvey Keitel to Willem Dafoe in Last Temptation of Christ after he came down from the cross, I’ve got my faith covered no matter what happens in the present.
The Gore-Gahan baton-passing was great, Andy Fletcher was solid, there was an engaging video show, amazing opening act, and, though a little tired after a long tour, the band seemed pretty plugged in and interested. What more can you ask for, an actual revolution? It had to be 1983 again? But think of how much you’d miss seeing your own face mirrored and edited on your phone!