Интервью Энди Флетча официальному сайту группы depechemode.comВопрос (Дэниел Барасси, админ сайта depechemode.com): Бен Хиллиер – продюсер вашего нового альбома. Что вы чувствуете по поводу возвращения Бена в качестве продюсера и что Бен и его команда привносят в творчество Depeche Mode?
Ответ (Энди Флетчер): Нам понравилось работать с Беном над прошлым альбомом. Обычно Depeche Mode не используют одного и того же человека дважды. Может быть, это из-за того, что человек не хочет работать с нами во второй раз. (смеется) На этом альбоме Бен был более деспотичен. На этот раз мы записали гораздо больше песен, чем обычно, следовательно, работы было гораздо больше. Так что он пришелся как раз к месту.
В: В некоторых студийных роликах, один из членов команды Бена играет на гитаре вместе с Мартином. Расскажите о нем поподробнее.
О: Его зовут Люк Смит (Luke Smith). На прошлом альбоме был Дейв МакКрекен (Dave McCracken); на этом альбоме Люк делает то же самое, в основном выполняя роль дополнительного музыканта. Сказать по правде, атмосфера в целом очень очень хорошая. Всё было гладко. Работать было очень даже весело, и мы остались крайне довольны тем, что записали. Я думаю, что мы записали нечто очень хорошее.
В: Работая в студии, стремились ли вы к достижению какого-то определенного звука?
О: Мы ни к чему определенному обычно не стремимся. Естественно, у нас были демо-записи Мартина, и, думаю, в этот раз одной из движущих сил при записи альбома стало страстное увлечение Мартина e-Bay и аналоговыми синтезаторами.
В: Я как раз хотел об этом спросить. Бен отвечал за это на "Playing The Angel", верно?
О: Да. В этот раз у Мартина новая страсть. Он выбрал аналоговые синтезаторы и гитарные рычаги. Каждые пару дней приходила доставка новой партии оборудования. Мы опробовали каждый элемент с точки зрения звучания. Всё это оказало влияние на альбом. В целом, я считаю, что новый альбом получился более электронным. Конечно, на нем есть гитары, но он гораздо более электронный, чем "Playing The Angel".
В: Как вы считаете, все эти новые игрушки в студии способствовали или мешали процессу? Не было ли страха перепродюсирования?
О: Всё это было очень воодушевляющим – почти каждый день получать и опробовать оборудование, о котором мы слышали много хорошего. Нам нравилось извлекать особенные, интересные нам звуки.
В: Очевидно, что многое из этого винтажного оборудования - очень старое. Оно вообще функционировало?
О: Да, оно было в прекрасном состоянии.
В: Так же как для "Playing The Angel", для этого альбома Дейв написал несколько песен. Каково это – иметь двух сонграйтеров в группе? И как вы считаете, добавляет ли этот факт силу альбому?
О: Ну, в свое время у нас уже было два сонграйтера в группе...
В: Да (Винс Кларк и Алан Уйалдер), но я имею в виду – сейчас, при данном составе группы.
О: Правда заключается в том, что по сути дела, написание песен еще больше привязало Дейва к группе. Он почувствовал себя гораздо более уверенным и удовлетворенным. Это – одна из основных причин нынешнего хорошего положения дел в группе. Дейв постоянно совершенствует свое мастерство написания песен. Знаете, порой сложно отличить песню Мартина от песни Дейва. Кроме того, при создании этого альбома Мартин был, наверное, самым продуктивным сонграйтером, чем когда бы то ни было. Он написал больше песен, все - отличного качества. Он очень давно так не работал. Все эти факторы, я уверен, составляют высокое качество этой записи.
В: Как вы считаете, будут ли новые песни сложны для живого исполнения?
О: Безусловно, некоторые песни подходят для исполнения живьем, некоторые – нет. Так сложилось, что во время студийных сессий мы не задумываемся о будущем живом исполнении. По окончании записи альбома, мы начинаем вплотную концентрироваться на туре. В данный момент мы в процессе выбора: какие новые и какие старые песни, а также – какие версии песен будут исполнены в новом туре. Потому что ремиксы иногда очень хороши для живого выступления.
В: Случаются ли между вами троими споры по поводу того, какие песни или версии песен должны быть исполнены в туре?
О: Не то что споры... Главная проблема – в гигантском количестве песен! Ведь для сет-листа нам нужно выбрать несколько песен из нескольких сотен! Ну, 6-7 новых, т.е., в общей сложности надо выбрать примерно 14 из двухсот! Вот что самое сложное. Мы должны постараться отобрать наиболее подходящие песни для первой части нашего тура, которая пройдет на стадионах.
В: Вы сделали ряд видеозаписей в студии. Вы были удивлены положительной реакцией поклонников на записи, сделанные Флетч-камерой (FletchCam) для «Playing The Angel»? И вообще – камера не мешает рабочему процессу в студии?
О: Я считаю, что камера в студии вообще никак не влияет на процесс. Я стараюсь снимать всё, что может представлять интерес. И знаете, этим ребятам самим нравится, когда их снимают! (смеется)
В: Вам понравилось снимать?
О: Да. Вообще-то, я не считаю себя хорошим оператором. По-моему, на "Playing The Angel" камера немного тряслась у меня в руках, так что в этот раз я постарался поменьше ее трясти.
В: Вам больше нравится быть в кадре или за кадром?
О: Мне всё равно. Во время студийных записей получается, что меня практически никогда нет в кадре, потому что снимаю в основном я. Я и не возражаю. В другом случае я с удовольствием побуду перед камерой.
В: Вашу октябрьскую пресс-конференцию смотрело в реальном времени столько людей, что обрушился и официальный сайт ДМ, и сайт, транслирующий видео-запись. После стольких лет, стольких альбомов и туров, приятно ли вам осознавать, что у группы до сих пор такое огромное количество преданных фанатов? И с чем вы связываете этот факт?
О: Честно говоря, это нас удивляет. Сейчас на наши концерты ходят даже больше людей, чем во времена былой славы, когда мы были на вершинах хит-парадов. Некоторые из наших выступлений в Европе... я имею в виду, когда вышел «Violator», мы выступали на небольших площадках, и мы были на вершинах чартов. Это невероятно. Я думаю, что одна из причин, почему на этот тур было продано столько билетов, - потому что мы прикладывали все усилия, чтобы сделать каждое выступление высококлассным.
В: Вас расстраивает, что количество проданных альбомов ДМ гораздо меньше, чем количество проданных билетов на концерт?
О: Не очень. Depeche Mode существуют уже почти 30 лет. На протяжении всех этих лет кто-то влюблялся в Depeche Mode. Кому-то больше нравятся одни периоды нашего творчества, кому-то – другие. Мне это понятно. Мы всё еще продаем достаточное количество пластинок. Но в целом, как это ни печально, продажи не очень высоки.
В: В одном из ваших студийных видео-роликов отчетливо виден плакат с надписью "No On Prop 8" (это ссылка на калифорнийский протест против однополых браков). На плакате – подпись "Unfair & Wrong" («Несправедливо и Неверно»). Ваш первый сингл называется "Wrong". Это совпадение?
О: Никакого совпадения. Но "Wrong" был написан до появления этого плаката. Любопытно, что наша студия в Санта-Барбаре располагалась рядом с предвыборным штабом Обамы. Мы туда заскочили и взяли некоторый бесплатный раздаточный материал: значки и всё прочее. Было прикольно!
В: Кто-нибудь из вас имеет право голосовать в США?
О: Мы все – граждане Великобритании.
В: Была идея убедить фанатов или же это просто – выражение мнения группы и ничего более?
О: Не забывайте, что Дейв живет в США и женат на американке. Мартин был женат на американке. Я интересуюсь политикой. Мы много знали об Обаме; по сути дела, выборы совпали с нашим пребыванием в Штатах. Мы поддерживаем Обаму, и предвыборное волнение нам передалось.
В: Что бы вы хотели сказать посетителям сайта depechemode.com?
О: Следите за обновлениями. Я понимаю недовольство фанатов по поводу сайта, но как я уже говорил, основная его проблема в том, что там появляется только официально подтвержденная информация. На то он и официальный сайт!
В: Каким вы видите долгосрочное будущее Depeche Mode?
О: Честно говоря, мы всегда даем один и тот же ответ. Мы записали альбом, скоро поедем в турне. Дальше мы не заглядываем. Всё, что я могу сказать, - настроение в группе сейчас очень очень хорошее, что сулит добро в будущем.
Официальный сайт с интервью -