Кристофер Берг выдержки из интервью:Кристофер Берг очень оптимистично отзывается об альбоме.Бен и Люк считают,что Мартин-лучший музыкант,с которым они когда-либо записывались.Берг также считает,что это возможно,первый раз в истории группы,когда Мартин нашел "собственный голос" в звучании своих песен.Это не мир аланоуайлдеровских синтезаторов,это Вселенная звуков Мартина Гора.
>Они делают все для того,чтобы Мартин играл как можно больше.
>Очевидно,140 дней в студии на данный момент много.
>NY студия-это город Джунглей.
>Флетч приходит в студию первым,затем появляется Мартин и в последнюю очередь Дейв.
>Вся команда(включая ДМ)живет в одном отеле и обедает вместе в течение рабочего дня.
-----------
Christoffer berg is very optimistic about the album. And Ben and Luke thinks that Martin is the best musician they ever recorded. Berg also says that maybe this is the first time in the bands history that Martin has found his own voice soundvoice in his songs. It’s not Alan Wilders world of synths, it’s Martin Gores universe of sounds. Berg doesn’t talk about any songs or the sound of the new album.
> They do everything to have Martin play as much as possible live.
> Apparently, 140 days in the studio is a lot these days.
> The NY studio is Jungle City
> Fletch arrives to the studio first of DM, then Martin and last Dave.
> The full team (incl DM) all live at the same hotel and have dinner together after each working day.
-Когда я сделал плейлист, я подумал, что теперь буду полностью не-шведом, но именно тогда я почувствовал, что смогу взяться за этот проект, сделав его реально хорошо и в то же время весело. Конечно, обычно я работаю продюсером, и это могло было быть расценено, как шаг назад, но в тоже время я узнал много о продюсировании на этом уровне.
Кристофер приехал в Лондон, чтобы послушать первые демо-версии в главном офисе MUTE.
-Всего 10 секунд демо-версии, и я точно знал, что все пойдет отлично. Песни были очень хороши.
Глава MUTE, Даниэл Миллер, всегда очень восторжен, когда речь заходит об аналоговых синтезаторах, и большая часть первой встречи с производственной командой была потрачена на обсуждение Кристофером и Дэниэлом синтезаторов.
Океаны студийного времени
Совокупное производство занимает почти невероятные 140 дней: один месяц в Санта-Барбаре, где живет Мартин Гор, один месяц отдыха (в оригинале можно перевести как "вычеркнуть"), один месяц в Нью-Йорке, где живет Дэйв Гаан, один месяц отдыха, и все повторяется вновь. Проблемы с наркотиками того Дейва Гаана - дело прошлого, и Мартин на протяжении шести лет трезв. Но возможно, Мартин сменил одно пристрастие на другое.
-В первый раз,когда я побывал у Мартина дома, меня чуть ли не подташнивало,настолько впечатляюще было увиденное. У него действительно было все необходимое для работы, все было настроено и отлично функционировало.
Согласно сведениям от одного из помощников Гора, каждый день приходит от 2 до 6 посылок в день из Ebay с синтезаторами и модулями, которые будут добавлены к его коллекции, которая помимо классических синтезаторов, также включает в себя очень экзотические, сделанные в нескольких экземплярах, и все модули, которые возможно всунуть в Eurorack (прим.пер. микшерный пульт). Когда производство переместилось из Санта-Барбары в Нью-Йорк, они должны были купить все стойки другой группы, но при этом все еще могли принести половину синтезаторов Мартина Гора.
Объем оборудования настолько огромен, что большая часть работы проводится в комнатах записи, поскольку невозможно это сделать где-либо еще.
Среди синтезаторов, кнопки которых крутят Мартин Гор и Кристофер, создавая новый альбом, были замечены: Moog 55, Memorymoog, Voyetra Eight, Macbeth M5N, Oberheim Matrix 12, Sem Pro and Two Voice. Tre Arp 2600 in a rack, 2 стойки с модулями Serge, Roland System 100, 100M, Jupiter 8, TR808 and 909, EMS Synthi, Ensoniq Fizmo, Gleeman Clear, Steiner-Parker, Vermona Lancet + Eurorack system с 800 (!) модулями.
-Потребовалось несколько дней, что бы не просто так стоять там с отвисшей челюстью, когда нужно делать басовую партию. Звуковая палитра не имеет никаких ограничений, и для любого "саунд-маньяка"это просто невероятно.
Moog 55 cтал моим фаворитом, несмотря на ограничения. Синусоидальная волна, пропущенная через фильтр кажется совершенно удивительной.
Каждая песня начинается с демо-версий Мартина или Дэйва и идей Бена Хиллера относительно того, что может быть сделано. Кристофер делает преобразования с Logic на Pro Tools 192 khz, проверяет, чтобы звенья сигнала были чистыми, разбирая те вещи, которые могли бы попасться на пути. Ферг "поднимает" новую Logic-сессию, синхронно управляя универсальной ЭВМ, Matrix SSl, Logic-компьютером Мартина Гора, ноутбуком Кристофера и иногда компьютером Бена, который управляется Ableton Live. Это открытая площадка для всех видов идей, даже если в конце Бен и группа решают, что приоритетней. Они как можно раньше пытаются выявить структуру, чтобы вокальные партии могли быть проверены.
-Голос Дэйва меняется, и это может отличаться от того, что мы задумали, поэтому мы микшируем основу, которая проходит вверх-вниз через Ableton Live так, что на завершающем этапе получается основной вокал Дэйва.
Также они пытаются заставить Мартина как можно больше времени играть.
-Он невероятен. И Люк, и Бен считают, что это лучший музыкант, которого они когда-либо записывали.
Установленная ниша
После cессии, посвященной саунд-дизайну в Санта-Барбаре и одной в Городе Джунглей, на Манхеттене, производственная команда нашла собственную нишу. Команда, Кристофер, Бен Хиллер и Ферг Петеркин приходят в студию в девять или десять часов утра. Когда прибывает группа,первым приходит Энди Флетчер,после Мартин Гор и последним Дэйв Гаан. Затем Флетч идет готовить, и спустя несколько часов команда отправляется на обед. Все остановились в одном отеле и обедают вместе в конце дня.
-Когда я приехал, я сказал, что не могу останавливаться в пятизвездочных отелях, я могу жить с друзьями или снимать квартиру, и только позднее я понял, почему они не сказали ничего мне об этом. Вы собрались, чтобы быть на одном уровне, если хотите достигнуть чего-то, будьте вместе, ешьте вместе, остановитесь в одном отеле вместе. Если все происходит именно так, то вы извлекаете пользу из этого. Когда я работал с Джастином Тимберлэйком в Лос-Анджелесе, мы не делили еду между собой, и я себя чувствовал странным приятелем в студии, но никогда за ее пределами.
Расстояние до финишной прямой еще велико и Кристофер не хочет говорить о своих впечатлениях относительно звучания альбома, даже если у него уже составлено четкое представление о нем.
-Единственное, что я могу сказать, песни фантастические и, возможно, то, что Мартин, впервые за историю группы, обрел дар речи в своих песнях с точки зрения звука, и это не мир синтезаторов Алана Уайлдера, это - Вселенная звуков Мартина Гора.
Кристофер Берг "влился" в производственный процесс с намерением сохранить себя, быть полностью открытым и суметь выдать идеи, но в конце концов, есть моменты, которые являются чем-то большим, чем только другой день на работе.
-Иногда, когда Мартин играет на гитаре, а Дэйв поет, я понимаю, что это - Depeche Mode, и чувствую себя пораженным.