Альбом мне понравился гораздо больше чем SOTU. Это однозначно! Зацепил сразу, что порой не свойственно, особенно если учитывать последние работы DM с нашим "всеми любимым" Беном Хиллером. =)
Не могу сказать, что я был крайне удивлен этой пластинкой, как это было к примеру в 93-м с SOFAD. Но при этом, очень даже положительные впечатления от альбома я получил и получаю, слушая его в данный момент набирая этот текст.
Первое, что порадовало на этом альбоме - это наличие песен, которые хочется слушать
по несколько раз! И что больше всего радует, что их на альбоме не мало!
Немного "ложки дегтя" (о наболевшем):Я не ждал второго Violator-а или SOFAD-а, как нам обещали. Но. Чего бы мне очень хотелось услышать в новой пластинке - так это хорошие жесткие и жирные электронные ударные, толстые бас линии с mini Moog и помимо винтажных аналоговых синтезаторов, еще и цифровые (Yamaha DX7, Synclavier, Waldorf PPG, Roland JD-800, Emulator I и II). Эти синтезаторы, делали фирменный звук DM! Зачем они их так несправедливо задвинули? Думаю, это некая дань . Что-то вроде - "Moog Modular - Это дико круто, ниипически геморройно сложно, жутко дорого, винтажно и вообще мало у кого есть! А Access Virus TI - цифровая хрень которая годится только для DubStep-а и живых выступлений".. Такой подход немного разочаровывает, т.к. альбом в любом случае выходит на Audio CD и все прелести глубокого "лампового" аналогового звука все равно не услышать, даже при 24-х битном звуке 5.1 .. Да и не все фанаты DM такие прецизионные аудиофилы c Hi-End аппаратурой, большинству доставляет звук mp3 в спикерах ноутбука или наушниках-капельках. Это говорит о том, что все-таки важно содержание а не понты. Но, к сожалению, такая тенденция по звуку у DM в последнее время прослеживается.
групповое прослушивание теплого лампового звука =)
На сегодняшний момент, в современном DM, все-таки чувствуется некая недосказанность в аранжировках. Группе не хватает легендарного четвертого участника, который был ее неотъемлемой частью. Мартин Гор гениальный композитор, отличный музыкант. Но вот аранжировщик из него.... Если раньше Алан из демок Мартина переворачивал все с ног на глову, то теперь абсолютно некому поспорить с Метром. Вспомните тот-же Enjoy The Silence. Мартин принес в студию жутко скучную и нудноватую песню, спетую под орган. И если бы не Алан, то мы бы сейчас вообще не знали или не любили бы так Enjoy The Silence как сейчас. Складывается впечатление, что DM сегодня пытается вернуться к звучанию а-ля A Broken Frame, таким образом показывая свою модную олдскульность с минимализмом в аранжировках.
Ну и напоследок - хорошее:В любом случае, несмотря ни на что, даже на чересчур аналоговость "лампового" звука, альбом получился очень даже неплохой (Хиллер окончательно не убил материал) ))). Альбом гораздо лучше предыдущего. И это радует! =) Сегодня утром проснулся с играющей в голове Soothe My Soul )) Давно такого от нового материала DM у меня не было! С большим удовольствием пойду на концерт 22-го. Билеты в фан-зону лежат и ждут своего часа. ;)
З.Ы.
DM - великая группа! И очень здорово, что они до сих пор продолжают нас приятно радовать своими новыми работами. Радует и то, что они до сих пор продолжают экспериментировать. И как кто-то сказал на одном формуе - "Только группа с яйцами, может позволить себе запилить в альбом песню My Little Universe. Depeche Mode группа с яйцами!" )))) Дай Бог им всем здоровья и долгих лет жизни!