Антон Корбайн — человек, который создал стиль большинства икон современной музыкальной культуры. Участники Depeche Mode официально объявили Корбайна пятым членом группы — он разработал и поддерживает всю визуальную часть (клипы, дизайн CD, сценография) столь горячо любимой в России группы. Дэвид Боуи, Мик Джаггер, Мартин Скорсезе, Фрэнк Синатра, R.E.M., Бьорк, Лучано Паваротти, Уильям Берроуз, Стивен Спилберг, Такеши Китано, Кейт Мосс, Nirvana, U2 — список знаменитостей, представших перед объективом Корбайна, практически бесконечен.
Недавно Корбайн завершил работу над своим первым художественным фильмом «Контроль» и сразу стал лауреатом Каннского фестиваля 2007 года, получив приз «Золотая камера». Тем не менее, главной интересующей его темой на протяжении всех этих лет была фотография, и именно она является лейтмотивом его выставок.
Движимый желанием постичь все тайны искусства отображения, он начал свою карьеру в 1972 году с изучения фотографии и последующие три десятилетия занимался созданием короткометражек, музыкальных клипов, оформлением сцен и дизайном.
Фотоработы Корбайна можно разделить на четыре этапа, каждый из которых является отдельным измерением его творчества.
Первый этап (1973–1988) отражён в его альбоме Famouz, состоящем из чёрно-белых фотографий музыкантов, которых Антон снимал в жанре фотодокументалистики. Как говорит сам автор, это взгляд внутрь снаружи. Сегодня эти снимки, на которых запечатлены Майлс Девис, Дэвид Боуи, Кэптэн Бифхарт, Боно и многие другие, известны на весь мир.
Третий этап явился попыткой взглянуть наружу изнутри: фотографии уважаемых Антоном знаменитостей, которые публикует жёлтая пресса, развеивают весь ореол таинственности вокруг них, что идёт вразрез с его мировоззрением. Его ответом становится серия фото, имитирующих стиль папарацци, но сделанных с использованием тщательно подобранных декораций; вымысел оборачивается своего рода разоблачённой правдой. Эти работы в жанре «лже-папарацци» воспринимаются как кадры из несуществующего фильма. Они объединены в альбом под названием «33 натюрморта»; фотографии по-прежнему монохромные, но основным цветом на этот раз выбран голубой. Хорошие примеры работ этого периода — фотографии Роберта де Ниро, Денни Девито, Николаса Кейджа, Картин Денёв, Мэла Гибсона и Тома Уэйтса, сделанные между 1997 и 2000 годами.
Наконец, четвёртый этап работы Корбайна — серия автопортретов, озаглавленная «a. somebody». Все снимки сделаны на острове в Нидерландах, где родился Антон. Авторский замысел воплотился в использовании костюмов, в которых Корбайн становился похожим на музыкантов, уже покинувших этот мир. Идея снимков сочетает его страстное увлечение миром музыки в юном возрасте с акцентом на современной жизни. Фотографии, на которых Антон выглядит Джоном Ленноном или Джими Хендриксом, завораживают. Это взгляд наружу снаружи; окончанием работы над этим альбомом в 2002 году Антон завершил свой творческий цикл.
Главное отличие Антона Корбайна от сотен других фотографов, снимающих знаменитостей, в том, что Корбайн — не просто фотограф. Среди звёзд он — свой среди своих, звезда №1 в мире музыкальной фотографии XX столетия.
Иными словами, Антон Корбайн — человек, творчество которого увидеть необходимо.
Ретроспективная выставка фотографий Антона Корбайна в Манеже
Нидерландский фотограф Антон Корбайн, долгое время проживавший в музыкальной столице мира – Лондоне, а три года назад перебравшийся в Лос-Анджелес – центр кинопроизводства, снова приезжает в Петербург и вот уже во второй раз открывает здесь свою персональную выставку. Корбайн постоянно путешествует по миру. Список музыкантов, с которыми он работал – делал портреты, оформлял обложки пластинок, снимал клипы, - практически бесконечен. Роясь в домашней дискотеке, вы наверняка найдете диск, обложка которого сделана Корбайном, - будь то Ник Кейв, Том Вейтс, Джон Ли Хукер, Бьерк или Курт Кобейн. Как-то мастер снял даже Илью Лагутенко для обложки журнала ОМ
Об авторе: Теперь Антон Корбайн больше не смотрит MTV и не включает телевизор: сейчас ему интереснее делать кино. Недавно он снял свой первый художественный фильм «Контроль», посвященный судьбе лидера культовой группы Joy Division. При этом, разумеется, у Корбайна зреют новые фотографические проекты, о которых он, правда, рассказывать не стал. На пресс-конференции 19 февраля 2008, накануне официального открытия, мастер поведал журналистам о том, что и как он делал все эти годы, – начиная с 1979, когда он попал в Лондон, и до недавнего времени.
Антон Корбайн: «Я взял в руки фотоаппарат только из-за того, что люблю музыку. Конечно, сложно добраться до звезд, но если вы фотограф, у вас есть благовидный предлог для этого. На этой выставке вы увидите, как я перешел от съемок концертов, с которых я начинал в середине 1970-х, к портрету. Я рад, что все эти люди позволили к себе приблизиться, отчего изменилось качество моих работ, т.к. для фотографа очень важно быть ближе к объекту съемки.
Я никогда не снимал на цифру, – такой я старомодный парень: мне кажется пленка лучше цифры. Я немного снимал на мобильный телефон, за что прошу прощения у Kodak, моей любимой пленки. Polaroid, кстати, тоже красивая пленка. Я называю эти компании, не потому что они меня спонсируют, а потому что помогают делать красивые снимки. Сейчас с развитием цифровой технологии фотографии мы теряем эту прекрасную продукцию.
Три года назад я переехал в Лос-Анджелес, хотя центром музыкального мира по-прежнему остается Лондон. Я переехал, потому что мне хотелось побывать в другом месте, где все по-другому, где другое солнце, другие тени. К тому же Лос-Анджелес – центр киноиндустрии, а я очень увлекся кино.
Здесь на выставке вы увидите мои ранние работы, когда я снимал только музыкантов. Затем был следующий период, когда я снимал музыкантов, актеров, художников, кинорежиссеров. А затем, в конце 90-х, мне наскучил мир знаменитостей, его ограниченность, и я сделал серию, основанную на принципе съемок фоторепортеров, только тут было все понарошку. Серия называется «33 натюрморта». Все эти работы, снятые в синеватой гамме, – это как будто кадры из выдуманных фильмов, или выдуманные афиши какого-то фильма. И все это снято будто на полароид. Не в том дело, что люди не подлинны: синеватая серия - это размышления не о людях, а о средствах массовой информации.
Затем я вернулся туда, откуда я родом, на север Нидерландов, и сделал серию автопортретов. Это последнее – «четвертое измерение». Я вернулся на остров, где я жил маленьким. Тогда мне было интересно все, что приходило на этот остров из внешнего мира – люди, фильмы, музыка. В этой серии я объединил собственные наваждения и наваждения моих родителей, - я рос в очень религиозной семье: отец мой был викарием в той деревеньке. Здесь я загримирован под музыкантов, которые умерли. Это портреты мертвецов, снятые в деревеньке на острове. Вроде бы, это такая игровая серия, но, тем не менее, в ней я пытаюсь разобраться с серьезными вопросами, такими как вопросы жизни и смерти.
Как я уже рассказал, родом я из маленькой деревни. В 17 лет, переехал в маленький город, и там фотографировал группу Rocking Tigers, которую вообще никто не знал. Потом я стал встречать разных людей, которые мне помогли, постепенно я стал снимать известных музыкантов. Я вообще-то не думал снимать, например, Дэвида Боуи. Или, когда я первый раз услышал U2, мне вообще не понравилась эта музыка, но как-то получилось, что я стал с ними работать, и вот уже 26 лет работаю. Depeсhe Mode мне тоже не понравились, когда мы познакомились. Но, похоже, если мне не нравится чья-то музыка, то это признак начала хорошей дружбы. Все это длится вот уже четверть века .
Главное, чтобы человек был мне интересен, и чтобы мне было интересно то, что он делает. А сама природа знаменитости как таковая мне вовсе не так интересна. Когда вы посмотрите на мои работы, вы поймете что мой взгляд, я надеюсь, несколько глубже, а не просто отражает глянцевую поверхность. Я работаю с моделью, а знаменита она или нет, это не так уж важно».
О выставке: Консул Нидерландов торжественно объявил выставку открытой. А высокий ироничный Корбайн на протяжении пресс-конференции радовавший присутствующих превосходным чувством юмора и живой реакцией на происходящее в зале, предложил публике подняться на второй этаж и вместе пройтись по залам. К сожалению, что он рассказывал, уже не представлялось возможным услышать, – из-за окруживших мастера журналистов с камерами, но главным образом, из-за самих работ, которые требовали немедленного внимания. И, отодвинув происходящее вокруг в сторону, я погрузилась, наконец, в мир Корбайна.
Как и предупреждал автор, глянцевой поверхности вы не увидите. Увидите вы глубокий взгляд на странный мир знаменитых людей. Да, где-то эти портреты и похожи на глянцевые фотографии, но мир славы изображен не застывшим, каким он предстает на страницах гламурных журналов, а находящимся в движении. Перед вашими глазами вращается начиненный драматичным действием объемный шар, который беспрестанно меняет лики: Том Уэйтс, Ник Кэйв, Катрин Денев, Крафтверк, Джонни Депп, Дэвид Линч, Дэвид Боуи, Бьйорк, Джон Ли Хукер, Джон Траволта, Боб Марли, Шумахер, Фрэдди Меркьюри, - список бесконечен. Что эта за сила, которая вертит шар? Чем является этот обыденный, и в то же время таинственный перпетуум мобиле, до конца не ясно. Очевидно одно, он объединяет все портреты и создает чувство того, что называют «мир Корбайна». Каждый портрет – это и сценическая маска, имидж, знакомый миллионам, и в то же время – случайная человеческая эмоция, пойманная с близкого расстояния близким другом.
Синие, распечатанные два на метр, фотографии – действительно больше всего похожи на кадры из фильмов. Сцены и обстановка кажутся репортажными, но на самом деле они срежиссированы, - и в этом, как считает Антон Корбайн, вся соль: это образы знаменитостей, якобы появляющиеся в средствах массовой информации. На самом деле, это тщательно сделанные портреты, где модель позирует фотографу. Кажется, на этих снимках во взгляде фотографа больше дистанции: образы отстраненны и текучи. Они податливы нашим ожиданиям: мы видим знакомый образ своего кумира. Отчетливо прочитывается сделанность происходящего. Изображенные ситуации, настроения, как голубоватый свет телевизионного экрана, воспринимаются как красивый фэйк. И все же, если смотреть на все четыре серии фотографий в целом, явственно чувствуешь: они открывают, или пытаются открыть, скрывающееся за маской подлинное лицо.[/scroll]
Nastenka
31 Dec 2008, 02:56
Country:
спасибо за информаию, Депе... интересно написано...
depe
Музыкальное видео
17 Jan 2009, 00:34
Country:
Музыкальное видео:
* "Hockey," Palais Schaumburg (1983) * "Beat Box," Art of Noise (1984) * "Dr. Mabuse," Propaganda (1984) * "Red Guitar," David Sylvian (1984) * "Seven Seas," Echo & the Bunnymen (1984) * "The Ink in the Well," David Sylvian (1984) * "Pride (In the Name of Love)" (third version), U2 (1984) * "Bring on the Dancing Horses," Echo & the Bunnymen (1985) * "Quiet Eyes," Golden Earring (1986) * "A Question of Time," Depeche Mode (1986) * "Bedbugs and Ballyhoo," Echo & the Bunnymen (1987) * "Strangelove," Depeche Mode (1987) * "Pimpf," Depeche Mode (1987) * "The Game," Echo & the Bunnymen (1987) * "Never Let Me Down Again," Depeche Mode (1987) * "Lips Like Sugar" (first version), Echo & the Bunnymen (1987) * "Behind the Wheel," Depeche Mode (1987) * "Welcome to Paradise," Front 242 * "My Secret Place," Joni Mitchell with Peter Gabriel (1988) * "Blueprint," Rainbirds (1988) * "Atmosphere," Joy Division (1988) * "Headhunter," Front 242 (1988) * "Faith and Healing," Ian McCulloch (1989) * "Sea of Time," Rainbirds (1989) * "White City of Light," Rainbirds (1989) * "Personal Jesus," Depeche Mode (1989) * "Killer Wolf," Danzig (1990) * "Enjoy the Silence" (first version), Depeche Mode (1990) * "Policy of Truth," Depeche Mode (1990) * "World in My Eyes," Depeche Mode (1990) * "May This Be Your Last Sorrow," Banderas (1990) * "Clean," Depeche Mode (1991) * "Marie," Herbert Grönemeyer (1991) * "Two Faces," Rainbirds (1991) * "Tragedy (For You)," Front 242 (1991) * "Halo," Depeche Mode (1991) * "Front By Front," Front 242 (1992) * "Hail Hail Rock 'n' Roll," Garland Jeffreys (1992) * "Lover Lover Lover," Ian McCulloch (1992) * "One" (original version), U2 (1992) * "Straight To You," Nick Cave and the Bad Seeds (1992) * "Dirty Black Summer," Danzig (1992) * "Do I Have to Say the Words?", Bryan Adams (1992) * "I Feel You," Depeche Mode (1993) * "Walking In My Shoes," Depeche Mode (1993) * "Condemnation" (first version), Depeche Mode (1993) * "Heart-Shaped Box," Nirvana (1993), winner MTV Video Music Award for Best Alternative Video * "Delia's Gone," Johnny Cash (1994) * "Mockingbirds," Grant Lee Buffalo (1994) * "In Your Room," Depeche Mode (1994) * "Liar," Henry Rollins (1994) * "Love & Tears," Naomi Campbell (1994) * "Have You Ever Really Loved A Woman?", Bryan Adams (1995) * "My Friends (song) (first version)," Red Hot Chili Peppers (1995) * "Hero of the Day," Metallica (1996) * "Mama Said," Metallica (1996) * "Barrel of a Gun," Depeche Mode (1997) * "It's No Good," Depeche Mode (1997) * "Useless," Depeche Mode (1997) * "Please" (first version), U2 (1997) * "Bleibt Alles Anders," Herbert Grönemeyer (1998) * "Fanatisch," Herbert Grönemeyer (1998) * "Goddess on a Hiway" (second version), Mercury Rev (1998) * "Stars", Roxette (1999) * "Opus 40" (first version), Mercury Rev (1999) * "Salvation", Roxette (1999) * "Chemical" (first version), Joseph Arthur (2000) * "In The Sun," Joseph Arthur (2000) * "Invalid Litter Dept.," At the Drive-In (2001) * "Freelove" (second version), Depeche Mode (2001) * "Mensch," Herbert Grönemeyer (2002) * "Electrical Storm", U2 (2002) * "Re-Offender," Travis (2003) * "Zum Meer," Herbert Grönemeyer (2003) * "All These Things That I've Done" (second version) The Killers (2005) * "Talk", Coldplay (2005) * "Suffer Well," Depeche Mode (2005) * "One Wish", Roxette (2006) * "En händig man", Per Gessle (2007)
Depeche Mode еще пополнят этот список.
A Littele Lie
27 Apr 2009, 15:15
Что скажешь? Антон действительно очень талантливый человек! Чего стоят работы с Depeche Mode! А как звучит Anton Corbijn + Depeche Mode = Forever!!!
depe
29 Apr 2009, 23:58
Country:
[scroll]
[/scroll]
drujba128
30 Apr 2009, 07:49
Да нифига он не гений... Просто делает фото и клипы нашей любимой группы. Этим все сказано. /не кидать помидорами - это моё имхо/
A Littele Lie
30 Apr 2009, 13:07
drujba128 wrote:
Да нифига он не гений... Просто делает фото и клипы нашей любимой группы. Этим все сказано. /не кидать помидорами - это моё имхо/
Помидоров нет, зато есть камни - шучу Да он талантлив, молодец, ведь еще надо сфоткать и снять вещи так, чтобы они понравились!